|
Коммерческое предприятие
-- это сложная система движения разнообразных потоков (материальных,
финансовых, человеческих и информационных) и механизмы, регулирующие
их. Чем более активно и эффективно движутся эти потоки, чем
лучше они контролируется, тем большую отдачу приносит деятельность
компании. И если раньше акцент делался на вполне «осязаемые»
активы, то в последнее время громадный вес приобретают именно
информационные составляющие деятельности, и все более ценится
маркетинг как умение управлять информационными потоками коммерческой
компании. Именно с этой точки зрения и следует рассматривать
интернет в целом и корпоративный сайт в частности: веб-сайт
компании -- это еще один путь движения связанных с ней информационных
потоков, технические особенности которого делают его одним
из наиболее скоростных, управляемых и эффективных путей к
адресату информации, будь то частные лица или организации.
В качестве такого информационного канала
типичный веб-сайт способен решить сразу несколько задач: сервисная,
заключающаяся в предоставлении разнообразных услуг; маркетинговая
задача поддержки и развития корпоративного имиджа; задача
поддержки потребителей и создания сообщества, постпродажный
сервис. Наконец, решается собственно информационная задача,
которая в данном контексте сводится к предоставлению разным
категориям целевой аудитории всей необходимой информации максимально
полно и оперативно. Имея в виду специфику металлургической
отрасли, в дальнейшем мы сконцентрируемся на информационном
и маркетинговом компонентах корпоративного сайта, поскольку
остальные играют заметную роль в основном для компаний других
секторов рынка -- например, производителей товаров широкого
потребления.
Итак, будучи для компании одним из каналов
обмена информацией, веб-сайт имеет следующие особенности и
достоинства.
1. Полнота предоставления информации, возможность
использования нестандартных форматов.
Если вы попытаетесь вместить такой объем информации, который
содержит «средний» корпоративный веб-сайт, в какой-нибудь
печатный формат, то у вас получится довольно увесистый том
-- интересно, найдется ли хотя бы один желающий иметь его
под рукой и при необходимости найти какую-то информацию долго
изучать его содержание? Кроме того, веб-сайт предоставляет
несравнимые возможности в плане использования именно компьютерных
форматов подачи материалов -- на сайте могут быть размещены
интерактивные презентации, аудио- и видеофайлы и даже трехмерные
изображения. Таким образом, клиенты способны сами выбрать
действительно необходимые им материалы из любой массы предоставленных
сведений. К примеру, представители СМИ почерпнут общие сведения
о компании, а потенциальные инвесторы получат доступ к финансовой
отчетности.
2. Высокая скорость доступа к материалам
и удобство пользования ими.
Продолжая сравнение с печатным изданием, можно отметить, что
и пользование большими информационными массивами в электронном
виде оказывается удобнее; великое изобретение Тима Бернерса-Ли
-- гипертекст -- позволяет перемещаться практически моментально
и с минимальными усилиями. Здесь стоит отдельно сказать о
необходимости строгого подхода к дизайну, от которого зависит
реальная польза от представленной на сайте информации: ведь
разве есть какой-то прок от самых нужных сведений, если их
невозможно найти или прочесть? Важную роль в этом также играют
разнообразные механизмы, облегчающие поиск нужных материалов,
-- в том числе способы, облегчающие навигацию, карта сайта,
системы поиска и т.д. Впрочем, подробное рассмотрение всех
этих механизмов выходит за пределы данной публикации. Итак,
профессионально сделанный корпоративный сайт позволяет не
только предоставить клиентам и партнерам исчерпывающую информацию
о компании, но и сделать ее удобной в использовании.
3. Оперативность обновления, скорость внесения
необходимых изменений и корректив.
Сегодня, когда «классические» веб-сайты, реализованные на
основе статического HTML-кода, уже давно стали достоянием
истории и развлечением для студентов, каждый интернет-ресурс
(в особенности такие масштабные, какими обычно бывают корпоративные
сайты) реализуется на основе одной из специально разработанных
программных платформ, «движков». Такие платформы обеспечивают
значительно большую устойчивость и скорость работы ресурса,
его совместимость, позволяют вносить в сайт практически любые
изменения в максимально короткие сроки и с минимальными затратами
ресурсов. Оперативность донесения новостей компании до клиентов,
которой позволяет достигать веб-сайт, не имеет себе равных;
быстрее будет только позвонить по телефону.
4. Инструменты обратной связи с посетителями
сайта, конечными получателями информационного сообщения.
Востребованность информации -- один из важнейших критериев
(если не самый важный) для оценки ее качества. То, насколько
ваша информация нужна, важна и интересна вашей целевой аудитории,
во многом определяет имидж всего интернет-ресурса и, как следствие,
компании в целом. Точно оценить все эти моменты позволяют
разнообразные программные механизмы общения и обратной связи
с посетителями -- формы, конференции, форумы и т.д. Подобные
механизмы связи помогают не только владельцам сайта получить
своевременные отклики.
5. Контроль за получением информации и ведение
подробной статистики.
Общеизвестно, что сверхсекретные данные вообще не стоит хранить
на компьютерах, подключенных к интернету, однако для предоставления
обычных закрытых материалов, с которыми приходится иметь дело
гораздо чаще, сеть подходит прекрасно. Использование самых
разнообразных средств защиты данных, включая так называемые
«безопасные» протоколы доступа, позволяет создавать на веб-сайте
закрытые зоны. Здесь содержатся не предназначенные для посторонних
глаз сведения, обычно предоставляемые деловым партнерам, дилерам,
инвесторам, -- такие как финансовая отчетность, доступ к маркетинговым
материалам и т.п. Доступ к подобной информации будет строго
и надежно контролироваться. Кроме того, современные системы
ведения и анализа статистики посещений позволяют не только
практически узнать «в лицо» каждого зашедшего на сайт, но
и отслеживать его работу, востребованность тех или иных материалов.
6. Возможность интеграции с внутренними электронными
системами документооборота, корпоративными сетями и т.д.
Упомянутые в предыдущем пункте платформы в некоторых (к сожалению,
пока достаточно редких) случаях позволяют не только работать
с веб-сайтом компании, но и использоваться более широко: будучи
интегрированной во внутрикорпоративную сеть, программа оптимизирует
документооборот, автоматизирует массу работ, связанных с поддержкой
веб-сайта и взаимодействием с его посетителями и т.д.
Более подробно рассмотреть возможности и
преимущества информационной составляющей корпоративных веб-сайтов
нам, к сожалению, не позволяет формат издания, однако сказанного,
думается, уже вполне достаточно для того, чтобы в должной
мере оценить этот современный, удобный, скоростной и надежный
способ информационного взаимодействия с клиентами и партнерами
компании.
Нам осталось сказать несколько слов о второй
составляющей, определяющей эффективность корпоративного интернет-сайта,
о его маркетинговых компонентах. К ним относятся инструменты
для создания имиджа компании и ее продукции, для взаимодействия
с различными группами целевой аудитории, а также средства
PR.
Маркетинговые элементы корпоративного сайта
-- материя «тонкая» только на первый взгляд. Как теперь уже
известно каждому, создание образов и работа с ними точно так
же подчиняется некоторым принципам и правилам, как и многие
другие вещи. Так, говоря о веб-сайте компании, необходимо
напомнить о том, что интернет -- новая медийная среда, и его
использование всегда должно следовать в «фарватере» общей
маркетинговой политики компании. В противном случае имиджу
предприятия грозит «распыление»: стараясь выглядеть в одном
случае так, а в другом -- иначе, оно рискует оказаться ни
тем ни другим. Соответственно, при работе над веб-сайтом необходимо
четко следовать общим выработанным принципам выстраивания
корпоративного имиджа.
Опыт ведущих разработчиков корпоративных
интернет-ресурсов, таких как Actis Systems, сотрудничающих
с крупнейшими отечественными компаниями и представительствами
зарубежных фирм, позволяет современным предприятиям возложить
профессиональное решение всех стоящих перед сайтом задач на
плечи специалистов. Сегодня и в России вполне возможно работать
на мировом уровне, используя самые последние технологические
достижения, так что корпоративный веб-сайт становится не просто
современным «модным» ресурсом компании. Сайт превращается
действительно в эффективное средство, с помощью которого предприятие
может решать вполне определенные, ясно обозначенные задачи,
стремясь к тому, к чему в конечном итоге стремятся все предприятия
-- к снижению издержек и повышению прибыли.
Дополнительные
материалы:
|
|
|