НОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ ЗАПОРОЖСТАЛИ

Ю. Штехно
Заместитель директора по маркетингу, начальник отдела стратегии маркетинга

Открытое акционерное общество «Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь» в начале февраля анонсировало новую версию корпоративного веб-сайта, ознакомиться с которым можно по адресу www.zaporizhstal.com.

Среди металлургических предприятий Украины и СНГ ОАО «Запорожсталь» один из ветеранов и опытных пользователей сети интернет. У нас есть чему поучиться. Еще в 1996 г. на комбинате оценили широкие коммуникационные возможности всемирной паутины как инструмента маркетинга и канала оперативного воздействия на рынки. В том же году стартовала первая версия веб-сайта комбината. За эти годы в интернет сменили друг друга уже четыре редакции корпоративного интернет-представительства.

Основная цель всех четырех проектов -- обеспечение информационной поддержки покупателей и предоставление всем клиентам возможности оперативного получения интересующей их информации о предприятии, сортаменте производимого комбинатом проката, условиях заключения договоров и отгрузки заказанной продукции.
Кроме того, преследовалась цель обеспечения рекламной поддержки продаж, продвижения торговой марки «Запорожсталь», поддержания положительного имиджа компании, региона и Украины в целом.

Для реализации поставленных целей специалистами комбината с самой первой версии интернет-сайта и по сей день неуклонно выполняется ряд требований, нашедших наиболее последовательное и полное воплощение в новом интернет-проекте ОАО «Запорожсталь»:

1. Многоязычная поддержка сайта.
Теперь, с учетом региональной структуры продаж, представлены не только русская и английская версии, но и реализована поддержка китайского и арабского языков. С учетом сложности полноформатной поддержки региональных версий, в настоящее время посетителям из КНР и арабо-язычной аудитории предлагается возможность получить на свой компьютер и распечатать полиграфическую версию буклета на родном языке.

2. Дружественный интерфейс пользователя.
Для обеспечения доступности и легкости работы пользователей на сайте ОАО «Запорожсталь» реализовано минимальное меню первого уровня. Последующие уровни навигации более глубоко структурированы, имеют интуитивный интерфейс пользователя и четко структурированное меню. Имеется ссылка на раздел «Карта сайта», в котором представлена вся структурная схема сайта и расположение каждого из внутренних разделов.

3. Полнота предоставления информации.
Предлагаемая к реализации продукция представлена на сайте в структурированном виде и охватывает весь выпускаемый комбинатом сортамент как основной, так и вспомогательной продукции, а также услуг, предоставляемых отдельными цехами.
Теперь вся текстовая информация сопровождается фотографиями, диаграммами, таблицами, чертежами, текстами технических условий. Посетителям сайта предоставляется возможность получения в электронном виде для последующей распечатки у себя в офисе буклетов комбината на китайском и арабском языках, каталогов: «Товары народного применения», «Гнутые профили», «Продукция литейного производства». Можно также перекачать «Технологическую схему производства ОАО «Запорожсталь», листовки и выдержки из ТУ по отдельным товарным позициям (жесть черная и белая), подробную информацию (в формате базы данных) о предлагаемых к реализации неликвидах и нереализованной продукции.

4. Возможность поиска по сайту.
Теперь посетителям сайта предоставляется возможность поиска требуемой информации по ключевому слову в информационном содержании основных разделов сайта. Также возможен поиск необходимой заказчику продукции по ее наименованию. В данном случае запускается алгоритм поиска в базе данных «Продукция». БД располагается непосредственно на сайте ОАО «Запорожсталь».
Особенность новой версии сайта заключается в реализации на сайте алгоритма поиска аналога зарубежных марок стали среди серийно выпускаемых комбинатом. Критерием поиска является химический состав каждой из сравниваемых марок.

5. Отображение структуры сбыта и возможность авторизации заказчика.
Посетителям, сделавшим свой выбор, предлагается возможность зарегистрироваться и сформировать предварительный заказ в электронном виде. Для информации заказчиков, впервые оформляющих заявку на продукцию комбината, в разделе «Структура сбыта» приводятся реквизиты сбытовых подразделений комбината. Информация из раздела «Авторизация» поступает для последующей обработки в дирекцию по маркетингу.

6. Раздел корпоративных новостей и раздел, посвященный 70-летию комбината.
2003 г. -- год 70-летия комбината. Это время подведения итогов и определения новых целей. Нам бы хотелось рассказать о людях, трудом которых был построен один из крупнейших металлургических комбинатов Украины, о работе по реконструкции ОАО «Запорожсталь», вводе в строй новых мощностей.
Раздел корпоративных новостей -- это возможность продемонстрировать широкой аудитории русско- и англоязычного сегмента интернет информационную открытость комбината и предоставить отделу по связям с общественностью возможность всесторонне формировать положительный имидж Запорожстали.

Вот таково новое содержание и возможности нового интернет-проекта ОАО «Запорожсталь». Его эффективная работа и популярность среди посетителей будет в дальнейшем формироваться и поддерживаться специалистами дирекции по маркетингу. У нас есть уверенность, что интернет-сайт нашего комбината станет одним из наиболее популярных и посещаемых интернет-ресурсов в металлургическом сегменте всемирной паутины.

Добро пожаловать на «Запорожсталь» по адресу www.zaporizhstal.com!
Приглашаем вас к сотрудничеству, будем рады видеть вас среди наших постоянных партнеров!

 

Другие материалы обзора:

 
© ИСС "Металлоснабжение и сбыт" 1996-2003
    тел./факс: (095) 247-9147, 266-9596