Модернизация систем связи заводов, их интеграция с корпоративной IP -сетью холдинга, объединение в единое номерное пространство и внедрение целого ряда дополнительных коммуникационных сервисов позволило ТМК не только повысить эффективность использования каналов IP -сети, качество и оперативность связи между заводами и центром, но и существенно сократить командировочные расходы, денежные и временные.

Задачи:

  • Повышение качества и оперативности взаимодействия между заводами и центральным офисом ТМК
  • Сокращение расходов на командировки
  • Оптимизация использования каналов корпоративной IP -сети

Решение:

  • Модернизация систем связи заводов, в том числе:
    • замена устаревших АТС
    • внедрение системы видеоконференц-связи
    • внедрение системы распределенной аудиоконфенерц-связи
  • Объединение заводов и центрального офиса в единую мультисервисную сеть и ее интеграция в корпоративную IP -сеть
  • Создание единого номерного пространства для заводов и центрального офиса ТМК

Использованное оборудование и ПО

  • Учрежденческие АТС Avaya Definity
  • Активное сетевое оборудование Cisco
  • Оборудование видеоконференц-связи Polycom
  • ПО «Ассамблея» для управления системой аудиоконференц-связи

Проект был реализован компанией АйТи в 2004 г .

ЗАДАЧА :  

Под управлением Трубной металлургической компании, одного из крупнейших в мире производителей трубной продукции, работают 4 ведущих отечественных трубных завода: Волжский трубный завод, Северский и Синарский трубные заводы, а также Таганрогский металлургический завод, располагающиеся соответственно в Волгоградской, Свердловской и Ростовской областях. Управляющая же компания – ТМК – находится в Москве.

Все заводы компании подключены к мощной корпоративной IP -сети, возможности которой использовались на тот момент не в полной мере и значительно превышали текущую загрузку каналов. Действующая же система связи уже не отвечала требованиям динамично развивающегося территориально распределенного бизнеса компании – появились потребности в более оперативной и надежной связи и в дополнительных сервисах, которые бы позволили руководству и сотрудникам холдинга быстро и продуктивно решать производственные и управленческие вопросы вне зависимости от территориальной удаленности друг от друга.

Для реализации этих задач руководство ТМК приняло решение о модернизации системы связи холдинга и расширении ее функционала. В качестве исполнителя была приглашена компания АйТи, с которой ТМК сотрудничает уже более трех лет. Среди проектов, выполненных ранее АйТи для этого предприятия, построение инфраструктуры отдельных заводов и центрального офиса холдинга, в том числе проектирование и монтаж оптоволоконных линий связи для Волжского трубного завода.

РЕШЕНИЕ:

Проект, стартовавший летом 2003 г ., выполнялся в три этапа и был завершен в феврале 2004 г .

На первом этапе все заводы, центральный офис, а также торговый дом ТМК в Екатеринбурге были оснащены системами видеоконференц-связи. Базовая конфигурация системы была построена на основе видеокодеков Polycom ViewStation . Для обеспечения одновременной видеосвязи между центральным офисом ТМК и всеми четырьмя заводами был установлен сервер многоточечной видеоконференц-связи Polycom MGC Accord . Возможности данного сервера позволяют также подключать к конференции аудиоабонентов, для чего достаточно набрать специальный номер доступа к видеоконференции. Специалисты АйТи выполнили работы по установке всего необходимого оборудования, его настройке и тестированию, а также провели обучение сотрудников компании работе с системой.

В рамках второго этапа инженеры АйТи осуществили модернизацию систем связи заводов ТМК, их объединение в единую корпоративную сеть и единое номерное пространство. В частности, на Таганрогском металлургическом заводе, Волжском и Северском трубных заводах были установлены современные многофункциональные учрежденческие АТС Avaya Definity мощностью от 150 до 200 портов. АТС заводов и центрального офиса ТМК были интегрированы в IP -сеть холдинга с использованием технологии IP -транков. В силу того, что в центральном офисе ТМК в Москве, а также на Синарском трубном заводе на тот момент уже действовали современные АТС других производителей, для объединения систем связи заводов в единую сеть были установлены и специальным образом настроены маршрутизаторы производства корпорации Cisco , что обеспечило надежный и корректный обмен голосовым трафиком по каналам IP между АТС различных вендоров.

Кроме того, специалисты АйТи разработали и внедрили единую для всех заводов и центрального офиса холдинга систему внутренней нумерации. Система построена по псевдозоновому принципу с использованием уникальных в границах зоны четырехзначных номеров. Разработанный инженерами АйТи единый номерной план корпоративной телефонной сети ТМК позволит сотрудникам холдинга использовать внутренние номера и единый справочник абонентов для межрегиональной телефонной связи друг с другом.

На завершающем этапе проекта все заводы и центральный офис ТМК были оснащены системой распределенной аудиоконференц-связи, позволяющей собирать селекторные совещания как в пределах одного предприятия, объединяя в аудиоконференцию более 30 человек, так и между заводами холдинга – численностью до 140 абонентов. Система построена на базе автономных систем аудиоконференц-связи, установленных на каждом из объектов и интегрированных в корпоративную сеть передачи данных с помощью технологии Voice over IP . Координация сбора участников осуществляется с помощью сервера управления, установленного на каждом из заводов холдинга и оснащенного специальным программным обеспечением «Ассамблея» производства санкт-петербургского партнера АйТи компании «Нево-АСС», исполняющим необходимые алгоритмы и инструкции вызова абонентов в соответствии с телефонным справочником ТМК.

РЕЗУЛЬТАТ:

Компанией АйТи была создана единая территориально распределенная корпоративная система связи, совмещающая в себе как пакетную, так и традиционную канальную коммутацию. Все ее компоненты – телефонная связь, аудио- и видеоконференц-связь – используют каналы корпоративной IP -сети и являются частью мультисервисной телекоммуникационной сети ТМК, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию каналов, высокую надежность передачи данных и качество связи.

«Мы ожидаем, что установка современных средств связи и внедрение коммуникационных сервисов помогут нам повысить эффективность оперативного управления холдингом, а более рациональное использование мощности и возможностей IP -сети позволит оптимизировать эксплуатацию каналов связи, снизить расходы по аренде и обслуживанию соединительных линий, а также сократить затраты, денежные и временные, связанные с частыми командировками», – отметил Сергей Александрович Кораблев, начальник Управления информационных технологии Трубной металлургической компании.

Дополнительные материалы:
 

Cистема MAXIMO - инструмент стратегического управления фондами и активами предприятия

Производственное решение для среднего бизнеса mySAP All-in-One:планирование и учет в производстве, расчет себестоимости

Решение mySAP HR – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ
наиболее ценным ресурсом предприятия – его сотрудниками

Система документационного обеспечения управления БОСС-Референт

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ СМАРТ-КАРТ EMV

Академия АйТи

АйТи: Информация о компании

Центр технической поддержки компании АйТи

Решения АйТи в металлургической отрасли

История успеха: Металлургический коммерческий банк

История успеха: Первоуральский новотрубный завод

История успеха: Трубная металлургическая компания

 

 

 
© ИСС "Металлоснабжение и сбыт" 1996-2003
    тел./факс: (095) 247-9147, 266-9596