Система MetalSea взяла свое название от английского Metal Search («Поиск металла») и в сокращенном варианте читается как «Металлическое море»). По мнению автора этой системы И. Волоха, верны оба названия, так как с помощью MetalSea можно найти металл, которого в системе – «море». Система работает уже около года, и сегодня в ней участвует более 28 компаний, поставляющих свою металлопродукцию более чем по 1,6 тыс. позициям. Мы решили узнать о ней подробнее, для чего встретились с ее автором.
Игорь Валерьевич, в интернете существует масса ресурсов по рынку металлов. Чем уникальна ваша система?
Наша система уникальна уже тем, что работает не только в интернете, но и как телефонная справка. Любой может позвонить по телефону (495) 660-94-74 и получить всю информацию по запросу (потребность в этом подтверждается наличием постоянных пользователей именно этой услуги). В отличие от большинства интернет-ресурсов, мы следим за корректностью размещаемой у нас информации. А также у нас есть: поиск металла списком (сортировка по наличию и стоимости заказа), поиск склада по географии, рейтинг конкурентоспособности участников, диаграммный мониторинг рынка — этого уже более чем достаточно, чтобы считаться уникальной системой.
На какой продукт и регион ориентирована система?
На сегодняшний день система MetalSea ориентирована только на черный металлопрокат и трубы в Москве и Московской области. Мы планируем развитие и по продукту (нержавейка, цветные металлы), и по географии.
Вы запустили систему «с нуля», ранее никогда не занимались этим. С какими трудностями пришлось столкнуться?
Основное — пользователи не верили корректности информации в интернете, не привыкли к системной обработке информации. Мало кто сам познакомился и стал работать с системой, в основном нужно было показать и рассказать. Зато, начав работать, пользователям сложно отказаться от возможностей, предоставляемых системой.
Как вы гарантируете достоверность цен, представленных в системе?
Мы ответственны за размещение в системе корректных цен, а потому и сами следим за этим (регулярно проверяем все лучшие цены) и реагируем на сообщения извне (кнопка «Сообщить о некорректной цене»). Участники системы с пониманием относятся к требованию по корректности цен, за что мы им благодарны. Также надо понимать, что на переговорах любимым клиентам или ситуационно любая компания может давать любые цены. Мы работаем только с официальным прайс-листом компании, то есть с декларацией.
Ведь приписка в прайс-листах о возможной скидке при соответствующих объемах не отменяет корректности прайс-листа в целом. Корректность цен — опора нашей системы, поэтому мы всегда будем следить за этим.
Какая выгода для поставщика металлопродукции участвовать в вашей системе?
На сегодняшний день снабженцы сотен строительных компаний Москвы и Московской области имеют закладку системы MetalSea в «Избранном», десятки снабженцев ежедневно звонят в систему и получают справки по ценам, расположению складов и пр. Для нас это значит, что система востребована потребителями.
Используя мониторинг и онлайн-доступ, участники системы могут оперативнее и качественнее фиксировать и корректировать свои позиции на рынке.
Присутствие поставщика металлопродукции в MetalSea говорит о способности и готовности компании работать в современном интернет-прозрачном рынке. Уже сегодня многие потребители металлопродукции ценят это качество и отдают предпочтение участникам системы.
Кому выгодна такая прозрачность рынка?
Такая прозрачность рынка выгодна, прежде всего, потребителю, поэтому поставщики вынуждены считаться с этим. Компании, которые смогут использовать работу в системе для повышения своей конкурентоспособности, займут лидирующие позиции в обозримом будущем.
Вы сами вышли из металлоторгового бизнеса. Почему вы перешли из «реального» бизнеса в виртуальный?
Мне удалось добиться успеха в металлоторговле путем построения бизнес-систем, теперь строю бизнес-систему в интернете. Некоторые принципы были заимствованы из металлоторговли, другие придуманы «с нуля», что-то приходится корректировать. На виртуальном рынке много нереализованных возможностей, к тому же мне это интересно.
Какие аналитические инструменты по мониторингу рынка вы предлагаете?
Индекс MetalSea отражает направление движение рынка, то есть изменение средней цены (ежедневно, еженедельно, ежемесячно). Знание направления рынка и динамики — необходимые показатели для ценообразования компаний.
Рейтинг конкурентоспособности компаний (участников системы) — как сводный, так и по каждой товарной группе. Сводный рейтинг более показателен для универсальных по сортаменту компаний, для узко профильных участников более показателен рейтинг по товарным группам.
Для участников есть доступ к диаграммному мониторингу по каждой позиции, присутствующей в системе. Более удобный инструмент мониторинга рынка мне не известен.
Как формируется рейтинг компаний?
Мы рассчитываем рейтинг конкурентоспособности компаний. Баллы определяются ежедневно и накопительно, рейтинг выстраивается по накопительному принципу. Сравнивая баллы, можно прогнозировать изменение положения компании на рынке.
Мы исходим из того, что чем больше у компании позиций и чем ниже на них цены, тем она конкурентоспособнее. Расчет прост: за каждую позицию начисляется балл, балл определяется по месту компании в списке предложений по данной позиции (например, 10 компаний предлагают позицию, 10 баллов получает лучшая цена, 1 балл — самая высокая цена).
Сколько стоит размещение прайс-листа в вашей системе?
Стоимость размещения прайс-листа в системе зависит от количества позиций: в сентябре 2007 г. стоимость приблизительно составила от 5 тыс. до 40 тыс. руб. за месяц с учетом НДС.
Какие у вас планы по развитию системы?
Регулярно ведется расширение сортамента продукции в системе. До конца 2007 г. планируем ввести аналитику по стоимости доставки автотранспортом с включением стоимости доставки в поиск металла, то есть можно будет получать стоимость заказа с учетом доставки.
Уже в I квартале 2008 г. мы планируем запустить статистику цен по каждой позиции (аналогично индексу будут вестись графики по каждой товарной группе и каждой позиции в системе). В течение 2008 г. планируем запустить торговую площадку.
Нет ли у вас информации о том, насколько эффективно размещаться в вашей системе?
Данных о том, сколько компаний получили новых клиентов через нашу систему, у нас, к сожалению, нет. Однако потребители металлопроката (так, недавно звонили из одной строительной компании, которая благодарила нас за этот сервис, с помощью которого смогла купить 20 т арматуры) оставляют положительные отзывы и продолжают пользоваться нашей системой. Косвенным признаком того, что система эффективна, является и то, что многие металлоторговые компании продолжают с нами работать и регулярно обновлять свои прайс-листы. Что и говорить, если все затраты покроет первая сделка.
Спасибо!
Дополнительные
материалы:
|
|