|
В начале 2005 г . в группе ЧТПЗ был создан Торговый дом «УралТрубоСталь». Цель - обеспечение единой торгово-закупочной площадки для двух крупнейших трубных заводов – ОАО «ЧТПЗ» и ОАО «ПНТЗ».
Задача
Максимальная автоматизация бизнес-процессов ТД на базе информационной системы. Эта система должна была решать следующие задачи:
- полная автоматизация всех бизнес-процессов Торгового дома;
- организация взаимодействия информационных систем географически распределенных предприятий — двух заводов и ТД;
- создание единого информационного пространства холдинга с общей нормативно-справочной информацией;
- автоматизация «сквозных» бизнес-процессов между ТД и производственными площадками;
- получение «сквозной» консолидированной информации по трубному дивизиону Группы ЧТПЗ.
Т.е. была поставлена задача не только автоматизировать новый, создаваемый с «нуля», Торговый дом, но и провести глубокую интеграцию информационных систем ЧТПЗ и ПНТЗ по основным бизнес-процессам.
Ситуация
С точки зрения информационной структуры ситуация на момент старта проекта была достаточно сложной.
На ЧТПЗ уже много лет функционирует современная ERP-система «Малахит» с глубокой интеграцией модулей и полным охватом всех областей функционирования предприятия. А информационная система ПНТЗ на начало 2005 г . представляла собой яркий пример «лоскутной » автоматизации — набор плохо взаимодействующих между собой решений от различных поставщиков.
После анализа вариантов был сделан выбор в пользу решения, предоставляемого компанией Малахит. Учитывались следующие характеристики:
- возможность удовлетворения потребностей Торгового дома;
- наличие достаточного числа квалифицированных специалистов по разработке, внедрению и сопровождению КИС;
- наличие успешного опыта работы в металлургической отрасли, и, в частности, в трубной промышленности
Решение
В течение марта 2005 г. был завершен предварительный этап проекта :
- в информационной системе ПНТЗ развернута корпоративная система «Малахит»;
- создана база данных ТД «УралТрубоСталь»;
- произведено первичное наполнение нормативно-справочной информации;
- созданы учетные записи пользователей;
- проведено обучение сотрудников бизнес-подразделений.
В течение восьми месяцев, с апреля по декабрь 2005 г . был завершен первый этап проекта . В рамках этого этапа в ТД «УралТрубоСталь» были внедрены следующие модули системы «Малахит»:
- Управление продажами;
- Управление финансами;
- Управление бюджетом;
- Управление персоналом;
- Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности;
- Управление документооборотом;
- Администрирование.
Также было организовано хранилище данных консолидированной информации по всему трубному дивизиону Группы ЧТПЗ. Информация консолидируется из информационных систем ЧТПЗ, ПНТЗ и УралТрубоСталь с автоматическим исключением внутренних оборотов между предприятиями холдинга.
Одновременно с автоматизацией Торгового дома выполнялся проект по модернизации информационной системы ПНТЗ, что позволило отказаться от «лоскутной» автоматизации. Произошел отказ от использования БЭСТ-4, АСУ Заказ, АСУ Финансы, БОСС-Кадровик путем замены на соответствующие модули «Малахит».
Таким образом, к концу 2005 г. было завершено создание единого информационного пространства трубного дивизиона Группы ЧТПЗ.
В течение последующих шести месяцев 2006 г. был реализован второй этап проекта , в рамках которого были произведены:
- окончательная адаптация системы под специфические потребности предприятий;
- организация WEB -доступа к базе данных ТД для сотрудников и клиентов предприятия.
Основные итоги реализации данного проекта
- С первого дня существования ТД в информационной системе регистрируются все хозяйственные операции предприятия.
- В рамках создания единого информационного пространства разработана и внедрена технология синхронного и асинхронного ведения нескольких десятков фундаментальных справочников, таких как справочник контрагентов, географические справочники, справочники для расценки продукции и расчета железнодорожного тарифа, сортаментные справочники и т.д.
- ТД регистрирует в информационной системе договора , спецификации и заказы на отгрузку готовой продукции обоих заводов, которые затем автоматически передаются в информационные системы производственных площадок.
- Вся информация о состоянии и ходе выполнения клиентских заказов, регистрируемая в системах производственных площадок (планирование производства, запуск в производство, сдача готовой продукции, фактическая отгрузка), автоматически передается в информационную систему ТД для информирования менеджеров Дирекции продаж.
- Автоматизированы процессы формирования встречных документов ТД и производственных площадок. Например, счет на отгрузку, который выставляется в информационной системе Торгового дома в адрес клиента, автоматически появляется в информационной системе соответствующей производственной площадки как счет на отгрузку в адрес Торгового дома, на основании которого, в свою очередь автоматически формируется счет поставщика в базе данных Торгового дома. Также автоматизированы процессы синхронной оплаты встречных финансовых документов между производственными площадками и ТД.
- В ходе работ по внедрению модуля «Управление бюджетом» был автоматизирован процесс получения объединенного плана продаж с производственных площадок, где он формируется на основании информации о размещении заказов ТД в производство и данных модуля планирования основного производства.
- Учтены многие специфические аспекты деятельности ТД, такие как внутренняя организация Дирекции продаж, филиальная раздробленность, единый учет продаж по производственным площадкам, организация планирования и учета показателей результатов работы менеджеров, политика ценообразования и т.д. Планирование отгрузки готовой продукции, поступления средств, размещения заказов, учет исполнения бюджета, учет дебиторской и кредиторской задолженности, учет поступивших средств и многое другое — все ведется с учетом специфической аналитики.
- Вся информация о результатах хоздеятельности ТД доступна топ-менеджерам предприятий через Интернет в режиме реального времени.
Гендиректор ТД П. Пелюгин так оценивает результат выполненной работы («Металлоснабжение и сбыт», 4'2006, с.20): «По прошествии года можно констатировать, что практически все проблемы первого этапа решены. Сегодня в структуре Торгового дома два филиала — в Москве и Челябинске и центральный офис в Первоуральске. Между ними налажено тесное взаимодействие, чему способствуют «сквозные» бюджеты, единая система документооборота и внедрение в ТД общей информационной системы «Малахит». Совместная работа специалистов Торгового дома, обоих заводов и компании Малахит позволила в кратчайшие сроки получить полноценную корпоративную информационную систему. |