е
 
 
 

В прошлом году наш журнал уже писал о разработке собственной web -группы -- системы управления контентом сайта CMS MetalSite . За прошедший год система значительно окрепла, была выпущена уже третья версия, в которой как обычно представлены новые возможности, а удобство использования достигло новых высот. Ориентируясь на широки й тематический охват (от сайтов небольших металлоторговых компаний до информационных сайтов исследовательских институтов), система предлагает удобный интерфейс для каждого пользователя, одновременно предоставляя прекрасные возможности дизайнерам в реализации сайта и не стесняя их рамками стандартных web -решений. Чтобы не повторяться и дать наиболее полную и адекватную характеристику, мы решили собрать самые разнообразные отзывы о работе сайтов, построенных на платформе CMS MetalSite .

Наверное, наиболее ярким событием минувшего с прошлого обзора года стало преобразование Российской ассоциации металлоторговцев в Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ). Ему сопутствовал запуск нового сайта.

«Работа над новым сайтом www.rspmp.ru началась заранее, так, чтобы он был полностью готов к моменту окончания официальной регистрации. Это временами была просто ювелирная работа -- ведь необходимо было перенести более 1,8 тыс. новостей, информацию о сотнях мероприятий и десятки фотогалерей, накопившихся за пять лет работы ассоциации, -- говорит В. Пастухов , исполнительный директор РСПМ. -- Мы рады, что все эти операции были проведены успешно и не было потеряно ни строчки из всего гигантского объема ценной информации, которую мы всегда готовы предоставить посетителям нашего сайта. Конечно, не обошлось и без отказа от некоторых не оправдавших себя вещей. В частности, мы приняли решение убрать доску объявлений с нового сайта. После анализа размещенных там объявлений стало понятно, что абсолютное большинство сообщений оставлено не людьми, а программными роботами, и за день попадались сотни одинаковых сообщений.

Учитывая тот факт, что количество сотрудников компаний, являющихся членами РСПМ, превышает 50 тыс. человек, трудно представить себе еще какое-нибудь, кроме интернет-сайта, место, где бы они могли встретиться друг с другом, обсудить наиболее животрепещущие проблемы, найти п оддержку своих идей, быстро и легко заполнить заявку на участие в мероприятиях, проводимых союзом. Конечно, сайт является ценным инструментом в руках членов нашей организации.

Сотрудники исполнительной дирекции получили возможность публиковать новую информацию на сайте, не прибегая к услугам контент-менеджеров. Благодаря использованию системы управления CMS MetalSite мы обрели большую гибкость управления сайтом, смогли разграничить доступ к сайту, с одной стороны, членов РСПМ и сотрудников исполнительной дирекции, с другой -- посетителей сайта. Мы, конечно, не собираемся останавливаться на этом и продолжим развитие. В частности, планируем дать возможность комментировать новости, публикуемые на нашем ресурсе, зарегистрированным членам союза, активно участвовать и развивать дискуссии в форуме, стараться и дальше развивать цивилизованный рынок в сфере поставок металлопродукции, используя самые разнообразные инструменты».

Другим запомнившимся явлением, правда с негативной окраской, стал захват института по проектированию металлургических заводов -- ОАО «Гипромез». «В июне офисный комплекс нашей инжиниринговой компании был захвачен виргинским офшором, -- говорит руководитель департамента по связям с общественностью Гипромеза С. Дворский . -- Параллельно рейдеры предприняли атаки на Гипромез и в медиаполе, в том числе через популярные интернет-ресурсы. Нам пришлось резко активизировать паблисити и провести ряд PR-акций, чтобы не дать возможности экономическим террористам скомпрометировать бренд и имидж компании. Пресс-релизы, информационные сообщения и официальные заявления топ-менеджмента стали появляться на сайте Гипромеза www.gipromez.ru ежедневно, а то и по нескольку раз в день. Вот здесь мы, что называется, на собственной шкуре почувствовали все прелести простоты управления контентом сайта на платформе MetalSite.

Пресс-релизы вывешивались на сайт натурально с коленки -- из интернет-кафе и салонов, с домашнего ноутбука, наконец. Мы тут же создали несколько новых разделов сайта: новую стартовую страницу, «Фотобеспредел», «СМИ о захвате» и др. Сайт стал своего рода базой данных, единственным хранилищем информации, позволил оперативно предлагать достоверную информацию и формировать общественное мнение о происходящем беспределе -- сайт реально стал действенным инструментом информационной схватки.

Уже через две недели рейдеры нашли-таки в захваченном здании серверную комнату и разгромили ее, обрушив и сайт Гипромеза. Главная цель диверсии, понятно, сводилась к информационной блокаде компании: рейдеры предпочитают орудовать в медийной тиши. Благодаря наличию резервной копии сайт был полностью восстановлен, как только мы нашли новой х остинг. Уже через сутки на перенесенном на новую площадку и восставшем как феникс из пепла сайте появилось сообщение под названием «Работа кибер-папуасов пошла насмарку» со стебом о том, как суперхакеры зазря орудовали молотками, ломами и топорами.

Гипромез смог не только быстро блокировать информационную агрессию рейдеров, выстроить эффективные коммуникации с внешним миром -- в конечном итоге компания сумела выиграть информационную войну. Если вначале правоохранительные и государственные органы говорили о каком-то там «споре хозяйствующих субъектов», то затем -- «об экономическом терроризме», если сначала спекулянты рынка недвижимости предлагали топ-менеджменту «продать ситуацию» за $2-3 млн, то вскоре крупнейшие игроки рынка слияний и поглощений предлагали «купить ситуацию» уже за $20 млн… Впервые в своей практике я со всей очевидностью увидел реальную цену PR-коммуникаций. И могу определенно и без всяких преувеличений сказать, что во многом их эффективность стала возможной благодаря наличию сайта компании на платформе MetalSite ».

Среди наших клиентов есть и металлоторговые компании, для которых мы реализуем специальные сервисы, такие, например, как имиджевый счетчик посетителей сайта с логотипом компании, вывод мнений клиентов компании.

«Год назад нами было принято решение создать новый сайт (www.arielmetall.ru), -- говорит менеджер по рекламе и маркетингу ЗАО «Ариэль Металл» Т. Пожарская . -- Основные требования, которые мы предъявляли к новому web -ресурсу, были следующие: во-первых, возможность оперативного обновления больших объемов информации и в первую очередь, конечно, прайс-листов. Во-вторых, обновления должен был производить сотрудник нашей компании, не имеющий специальной подготовки, а третьим параметром была простота навигации. Те решения, которые были предложены нам на основе системы CMS MetalSite , оказались, на наш взгляд, очень удобными и позволили значительно сэкономить время сотрудников. Прайс-лист теперь обновляется просто загрузкой файла Microsoft Excel на сервер -- в тот же момент он становится доступен на сайте с навигацией по разделам, а также с возможностью скачать его для дальнейшего ознакомления. Система очень удобна в работе, и к основным преимуществам мы относим скорость и простоту обновления информации на сайте. Очень кстати пришлась возможность передать управление сайтом от одного сотрудника к другому и разграничить права доступа к редактированию информации сотрудников нашей компании. В результате сайт очень быстро набрал популярность и стал рабочим инструментом как для сотрудников компании, так и для наших клиентов».

Мы рады тому, что помогаем и новым компаниям становиться на ноги, делать первые шаги в этом мире и успешно развивать свой бизнес. Рассказывает генеральный директор Института сервисных металлоцентров В. Мурашов : «Институт СМЦ -- организация сравнительно молодая: нам только полтора года. Для молодой организации одним из главных вопросов являются вопросы раскрутки, рекламы и брендинга. В отличие от транснациональных корпораций небольшие компании не имеют миллионных рекламных бюджетов, поэтому наиболее эффективным и разумным способом донести информацию и привлечь к себе внимание является создание собственного интернет-сайта. Наш сайт www.ismc.ru был запущен сразу же после создания компании -- буквально через несколько дней. Мы проанализировали возможности различных систем управления контентом и выбрали CMS MetalSite. Нас привлекла в первую очередь возможность наглядно и оперативно управлять наполнением сайта. При этом не требовалась специальная подготовка. Несмотря на то что программа сопровождается подробной инструкцией, мы, честно говоря, ни разу в нее не заглядывали. Управление имеет интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий легкий доступ ко всему контенту».

«Работая на основе системы CMS MetalSite, вы сами становитесь творцами своего сайта, т.е. отчасти -- творцами своего будущего, ведь в современном мире, опутанном компьютерными сетями, интернет-сайт является одним из главных инструментов рекламной и маркетинговой политики. Если ваша компания никак не проявляет себя в информационном поле, то она как бы и не существует совсем, потому что сегодня партнеры ищут необходимые товары и услуги в первую очередь через интернет», -- подытожил В. Мурашов.

Следующий номер нашего журнала будет посвящен крупнейшей российской металлургической выставке «Металл-Экспо». И к проведению уже 11-й по счету выставки наша web-группа помогла организаторам запустить немецкую версию сайта www.metal-expo.ru . Это событие прокомментировал заместитель генерального директора ЗАО «Металл-Экспо» А. Рассохо : «Мы рады, что наш сайт оказался первым из тех, что развивались на основе системы управления контентом CMS MetalSite. На протяжении двух последних лет мы проводили различные эксперименты -- от внедрения онлайн-офиса до кардинальных изменений в дизайне сайта. Не все из них оказались эффективными. Так, например, от онлайн-офиса пришлось в конечном итоге отказаться, просто потому что многие компании сочли для себя неудобным оформлять заявки на участие в выставке через интернет, так как в выставочном деле много зависит от личного общения.

Мы надеемся, что новый шаг -- открытие немецкой версии сайта -- поможет нам укрепить дружеские отношения с нашими немецкими партнерами, а также будет способствовать привлечению дополнительного внимания к нашей деятельности со стороны иностранных участников».

Список наших клиентов постоянно расширяется, как и список возможностей, доступных в системе CMS MetalSite. Мы стремимся сделать интернет-проекты по-настоящему работающими инструментами, повышающими капитализацию вашей компании, упрощающими работу с поставщиками и клиентами.

Материал подготовил A . Попов

Дополнительные материалы:
 

Система управления контентом сайта CMS MetalSite

 
 
© ИСС "Металлоснабжение и сбыт 1996-2005
    тел./факс: (095) 901-99-22