СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТА

А. Попов, Журнал «Металлоснабжение и сбыт»

С каждым годом растет количество металлургических и металлоторговых компаний, решивших представить себя в интернете. Как показали итоги конкурса на лучший интернет-проект 2004 г., проведенный нашим журналом в феврале этого года, значительно растет и качество, и удобство, и разнообразие информации размещенной на сайтах. Все заметнее, что работу по созданию сайтов теперь возглавляют маркетинговые специалисты компаний, и самое главное -- сайты все больше становятся необходимой частью бизнеса. Важно также то, что очень хорошие сайты могут сделать и не только «монстры» российской металлургии, но и небольшие компании. Тот факт, что сайты обрастают большим количеством весьма полезных функций, таких как структурированные каталоги продукции, поиск по маркам сталей и производимому сортаменту демонстрирует, что сайты -- это не просто статусное явление, а то, что нужно компаниям в повседневной работе.

Давно уже прошло то время, когда сайты были простым набором страниц и для их редактирования использовались программы, размещенные на компьютере пользователя. По мере втягивания интернета в структуры реального бизнеса предприятий, постоянно растет количество людей, которые должны иметь возможность обновлять информацию на сайте компании, следить за ее актуальностью, превращая, таким образом, веб-сайт в хороший элемент CRM , обеспечивающий взаимодействие с клиентами на новом уровне. Но все это невозможно без использования специально разработанных систем CMS (CMS -- Content Managment System , система управления контентом), поддерживающих сайт. Такие системы обеспечивают значительно большую устойчивость и скорость работы ресурса, нежели использование разрозненного набора программ, позволяющих то новости обновить, то новый пункт в каталог или прайс-лист добавить, а также позволяют вносить в сайт любые изменения практически мгновенно, помимо предоставления еще и громадного разнообразия других функций. Ведь качественная система управления контентом должна обеспечивать следующие возможности:

•  Возможность коллективной работы. Как уже было упомянуто, постоянно растет количество людей отвечающих за качество и полноту информации размещенной на веб-ресурсе компаний, ведь было бы не разумно заставить одного человека отвечать за сбор и опубликование информации на сайте предприятия. Гораздо проще, чтобы каждый отдел компании отвечал за свой набор страничек, например, отдел по связям с общественностью писал о новостях, происходящих в компании, а клиентский отдел -- рапортовал о заключенных контрактах. Кроме того, важно оградить пользователей CMS от нежелательной потери информации, для чего в современных системах управления контентом используется разграничение прав пользователей. Так, чтобы новость, которую опубликовал, например, директор, не смог исправить никто кроме его самого, либо его заместителей, а клиентский отдел не смог бы «наведаться в гости» отделу по связям с общественностью. Таким образом, каждый редактор сайта выполняет только свою часть работы.

•  Безопасность. Современные системы CMS должны предлагать своим пользователям высокую надежность и безопасность доступа к данным, хранящимся на сайте, ведь порой там хранится совершенно секретная для лишних глаз информация, такая, например, как финансовая отчетность для инвесторов, либо информация о клиентах предприятия. Благодаря использованию развитой системы безопасности, предполагающей многоступенчатую проверку полномочий пользователя информация будет надежно защищена от доступа извне.

•  Независимость от дизайна. Информационное наполнение сайта должно храниться отдельно от его оформления, ведь с каждым днем растут возможности представления информации на сайте и то, что вам кажется сегодня модным и эффектным захочется через полгода сменить на что-то совершенно другое. Независимость от дизайна дает широкие возможности для быстрого видоизменения сайта. На самом деле из этой самой независимости должна идти еще одна характерная черта, которая вносит изюминку в любой сайт -- это реализация любых дизайнерских решений, то есть отсутствие ограничений на внешний вид веб-сайта. К сожалению последнее предоставляется далеко не всеми CMS -системами, представленными на рынке. Но, кроме этого, независимость от дизайна открывает еще одну интересную возможность -- это использование нескольких дизайнов сайта одновременно, благодаря использованию так называемых «тем» ( theme -- тема), между которыми можно переключаться однажды зашедши на сайт. Таким образом, сайт можно настроить под свое настроение, под настроение любого зашедшего на сайт человека. Ведь, как говорится, встречают по одежке, а если у вас этих одежек несколько, то вы всегда будете смотреться лучше других.

•  Интуитивность административного интерфейса. Та часть, которая открыта только редакторам или администратору сайта должна быть удобной и интуитивно понятной пользователям даже с небольшим опытом работы. Конечно, всегда можно надеяться на то, что удастся собрать всех сотрудников одновременно в большой комнате и толково разъяснить им все прелести работы с сайтом, но гораздо лучше когда они все смогут делать просто однажды взглянув на то, что им открывается после ввода пароля. В этом случае затраты на сопровождение сайта будут минимальными, а тратиться придется только тогда, когда захочется чего-то нового и самое интересное, когда это новое появится в системе, все пользователи с одного взгляда будут уже знать, как с этим работать.

•  Простота использования. Казалось бы, что проще -- все уже давно привыкли к использованию редакторов наподобие Microsoft Word для набора текстов, однако встроить полноценный текстовый редактор на страницу сайта догадались далеко не все, однако в большинстве CMS систем такая возможность есть. Таким образом, редактирование информации статей, документов, новостей и других информационных наполнителей сайта происходит очень легко и не требует дополнительных навыков и специального знания языка гипертекста HTML.

•  Наращиваемость системы. Возможность изменения и расширения структуры веб-сайта, возможность добавления новых функций, а также интеграция с внутренними электронными системами документооборота без изменения ядра системы CMS и без изменения самой системе CMS , ведь это всегда связано с риском оказаться и без того, и без другого. Наращиваемость функций веб-ресурса должна происходить с применением модулей расширения, ведь важно понимать, что тех функций, которыми сейчас обладает ваш сайт, может хватить не так на долго, а заниматься переписыванием сайта для введения не предусмотренных ранее возможностей может оказаться весьма тяжелым трудом. Интернет развивается весьма быстрыми темпами, на предприятиях вводятся новые системы управления производством, системы управления взаимоотношениями с клиентами и то, что на данный момент кажется верхом технологий или, хотя бы достаточным для ведения бизнеса, может потребовать срочного обновления в будущем, чтобы добиться максимального удобства для ваших клиентов.

•  Простота установки. Все что вам должно требоваться, когда вы захотите опубликовать новую новость или создать новый раздел на сайте -- это компьютер с подключением к интернет. Ведь в тот момент, когда вам захочется опубликовать самую лучшую новость в жизни вашей компании, вы можете оказаться совершенно на другой стороне Земли (например, находясь в деловой поездке РАМТ по Японии) и ходить там вверх ногами. То есть, система не должна требовать установки на рабочие станции редакторов. Все что необходимо, должно находится на веб-сервере.

•  Техническая поддержка. Система должна сопровождаться полным комплектом документации, включая руководство пользователя и техническое описание. Ведь все-таки какое удовольствие не вызывала бы система при работе с нею в ней всегда есть еще много полезностей, которые можно узнать прочитав документацию.

Вот, пожалуй, не полный, но самый важный список достоинств, присущих системам управления контентом. Все дополнительные функции реализуются наращиванием базовой функциональности систем, которая реализуется посредством добавления модулей расширения. Таким образом, можно собрать сайт как бы по кирпичикам, добавляя в него новую функциональность по необходимости. Это приводит к высокой скорости разработки сайтов, а также повышается эффективность сайта, его стабильность и надежность работы за счет использования уже отработанных технологий при его производстве.

Одним из самых главных вопросов при создании сайта является его аудитория, то есть те посетители, для которых сайт создается, ведь для всех металлургических предприятий и компаний работающих в этом секторе важно предоставить информацию о своей деятельности как можно большему количеству людей и в первую очередь для своих зарубежных клиентов и партнеров. И здесь возникает вопрос представления информации на сайте на нескольких языках. Такая возможность реализуется благодаря использованию модуля локализаций, причем возможно не только размещение всей информации в пределах одного домена, но и разнесение физически хранящейся в одном месте информации по нескольким доменным именам (именам сайтов). Это может оказаться интересным тем компаниям, которые работают на зарубежных рынках наиболее активно, участвуют в зарубежных выставках и семинарах. При достаточно большом количестве посетителей на веб-ресурс, рассчитанный одновременно на несколько языковых групп (например, сайт часть страниц которого на русском языке, а часть на английском), может неожиданно встать вопрос о языковом барьере. Ведь человек впервые заходя на сайт, в первую очередь определяет, что он не на родном для него языке, что многих заставляет уйти с сайта и больше на него не возвращаться. Если же англоязычная информация сайта размещена на отдельном доменном имени, то это увеличивает ваши шансы на привлечение новых зарубежных клиентов либо инвесторов.

Но как же оценить аудиторию сайта? Важно понимать, кто его посещает, какие страницы просматривает и кто из этого множества людей, целенаправленно или случайно зашедших на сайт, является клиентом или может им стать в будущем. Для оценки аудитории сайта существуют специальные механизмы, главным из которых является счетчики посетителей. Благодаря использованию счетчика, встроенного в систему CMS возможно получение статистики по посещениям сайта, которая не только предоставляется в реальном времени, позволяя не только практически узнать «в лицо» каждого зашедшего на сайт, но и позволяет отслеживать его работу, востребованность тех или иных материалов и сервисов, информацию о городе и стране где находится посетитель. Помимо этого всегда возможно написать анализатор статистики необходимый именно Вам и Вашему сайту, а это именно то, чего не хватает сторонним системам статистики, таким как Rambler TOP 100, Рейтинг@ mail . ru , HotLog и другие. Все эти службы предоставляет лишь ограниченный набор данных по посетителям сайта, но просто не в состоянии сказать чего-то уникального, что присуще именно вашему сайту.

Учитывая ситуацию на рынке, специалистами нашего журнала была разработана система CMS MetalSite вобравшая в себя то лучшее, что присуще профессиональным системам управления контентом сайта, добавив к этому именно то, что жизненно необходимо для развития металлургического рунета. За последний год совместно с нашими партнерами -- металлургическими выставками «Металл-Экспо» и Институтом по проектированию металлургических заводов «Гипромез» было запущено несколько интернет-проектов, которые демонстрируют устойчиво высокий уровень качества созданных сайтов.

Благодаря использованию накопленного за долгие годы работы опыта, нами была реализована система, которой легко пользоваться как новичкам, так и профессионалам, которая справляется с серьезными нагрузками и в которой обновление данных происходит предельно легко. Если добавить к этому поистине гигантские фотоархивы, насчитывающие более 13 тыс. превосходных по качеству фотографий, базу по рекламным и PR материалам рынка металлов за последние 5 лет, то станет понятным, что создание сайта на базе качественной системы управления сайтом CMS MetalSite специалистами нашего журнала будет не только правильным выбором, но и весьма эффективным. Благодаря поддержке наших партнеров компаний Actis Systems и Promo . ru сайт приобретет не только уникальное, присущее только ему, лицо, но будет и безупречным с точки зрения удобства и эргономики.

Мы также приложили значительные усилия для обеспечения безопасности данных хранящихся на сервере, разделив полномочия для доступа обычных пользователей и администраторов системы, протоколируя все действия пользователей и отлавливая все возникающие ошибки. При возникновении любой критической ситуации на сайте администратору будет моментально отправлено письмо, извещающее его о причине ошибки. Также возможно оповещение администратора через сервис SMS мобильных операторов. Ежедневное архивирование данных, производимых системой управления контентом CMS MetalSite полностью самостоятельно, позволит вам восстановить потерянные данные даже в том случае, если они были удалены или некорректно исправлены недели, а то и месяцы назад.

Мы беремся за проекты и делаем их целиком, начиная от написания технического задания, заканчивая последующей ежедневной поддержкой и хостинга. Вот как можно представить себе основные этапы каждого проекта:

  • Предпроектное обследование. Не все компании знают, что конкретно они хотят организовать на своем ресурсе. Наши специалисты подскажут, что можно было бы реализовать и как. В результате общения вырисовываются основные контуры проекта, по которым он и будет разрабатываться.
  • Техническое задание. Проект описывается в техническом задании, которое подписывается и утверждается вами. По необходимости для однозначной трактовки терминов и определений подписываются дополнительные соглашения.
  • Разработка дизайна. Дизайн должен быть приятным и располагающим к повторному посещению ресурса новыми посетителями и не должен мешать повседневной работе с сайтом постоянной аудитории. Наша группа предложит три варианта дизайна, лучший из которых будет выбран вами.
  • Верстка, публикация сайта на тестовом сайте. После верстки и настройки системы управления контентом, сайт выкладывается на наш тестовый сервер, где ваши сотрудники могут протестировать скорость работы, обучится работе по поддержке и обновлению проекта.
  • Запуск проекта. После того, как сайт будет протестирован и все ошибки или неточности будут исправлены, сайт переносится на постоянный адрес и в течение двух недель бесплатно обслуживается нашими специалистами на предмет стабильности работы и окончательной доводки «неучтенных» ранее аспектов, которые могут быть связаны, например, с пожеланиями постоянных клиентов.
  • Поддержка проекта. Дальнейшая поддержка проекта (хостинг, обновление, профилактика и пр.) осуществляются по желанию. Если у вас нет своей хостинговой площадки или нет PR-специалиста, который сможет грамотно оформить пресс-релиз, то мы сможем взять это на себя.

Заключение

Интернет-технологии развиваются весьма стремительно. Стоит задуматься о том, что компании, уделяющие большое внимание поддержке сайта более привлекательны для инвесторов, потребителей, поставщиков и клиентов. Оперативные новости, остатки со складов, он-лайн работа с клиентами, маркетинговые опросы и прочие инструменты осваиваются всё больше и больше и всеми этими потоками информации надо эффективно управлять. И системы CMS могут стать хорошим подспорьем в работе вашей компании, позволив работать вашим сотрудникам с сайтом напрямую.

Дополнительные материалы:
 

Система управления контентом сайта CMS MetalSite

Скриншот №1 Скриншот №2 Скриншот №3

Обновите свой сайт!

 


 
© ИСС "Металлоснабжение и сбыт" 1996-2003
    тел./факс: (095) 247-9147, 266-9596